Пенсионерку из Железногорска обманули мошенники, убедившие предоставить секретный код для замены домофона
60-летней женщине поступил звонок через мессенджер. Незнакомец представился сотрудником службы, меняющей в доме домофон. Для установки аппарата и в ее квартире требовалось сообщить код, который прислали в смс. Не задумываясь, женщина выполнила просьбу.
Через мгновение с ней снова связались. Теперь уже сообщали, что ранее она общалась с мошенниками, и ей срочно нужно проверить аккаунт на Госуслугах. Зайдя на портал, пенсионерка увидела доверенность на управление личными счетами.
К разговору со взволнованной пенсионеркой подключился якобы уже «правоохранитель». Он обещал помочь, все исправить и спасти деньги.
Сделать это предложили, вопреки логике внесением средств на встречный безопасный счет, после чего гарантировались аннулирование подозрительных операций.
Под диктовку телефонного собеседника женщина установила на телефон приложение, с помощью которого преступник получил удаленный доступ к управлению ее мобильным.
Далее также под неусыпным контролем взяла наличные, сняла деньги в банке и перевела 665 тысяч рублей на продиктованный им счет. И только после поняла, что ее обманули.
По дороге в отдел полиции ей снова позвонили мошенники и стали угрожать последствиями разглашения происходящего. Но продолжать общение более не было смысла. Женщина осознала, что самое страшное после общения с преступниками уже произошло.
Полиция призывает не доверять незнакомцам, обещающим спасение средств путем перевода на «безопасные счета». Также не следует сообщать коды и цифры, которые вам приходят в смс. Это коды доступа к вашей личной информации.