Мошенники обманули курянку почти на 1,5 миллиона рублей под предлогом замены домофона
Лжеспециалист сообщил о скорой модернизации домофона и предложил заказать комплект ключей. Незнакомец оповестил потерпевшую, что доступ в подъезд можно осуществить путем набора комбинации цифр и кодового значения из поступившего смс-сообщения. Курянка предоставила злоумышленнику секретный код из рассылки, а после получила уведомление о взломе учетной записи на портале Госуслуг.
Дальнейший диалог состоялся уже с лжеспециалистом «горячей линии» госуслуг, банковским работником и представителем правоохранительной системы. Все в один голос утверждали об утечке персональных данных и необходимости срочно спасти имеющиеся сбережения от мифической опасности. И все это в условиях строгой конфиденциальности. Курянка не почувствовала подвоха и потеряла бдительность, а вместе с ней почти 1,5 миллиона рублей, которые отправились на продиктованные аферистами реквизиты под видом несуществующего «безопасного счета».
Уже ночью, анализируя события дня, женщина заподозрила обман и обратилась за помощью в полицию.
Сотрудники полиции призывают курян быть крайне внимательными в общении по телефону с посторонними лицами. Ни в коем случае не следует передавать посторонним секретные сведения из смс-сообщений.
По вопросам общедомового обслуживания всегда можно обратиться в управляющую компанию по официальному номеру. Простые правила безопасного общения помогут вовремя разоблачить мошенника и сохранить сбережения.