Курянин лишился свыше 1 миллиона рублей после звонка лже-специалиста Пенсионного фонда
24-летний житель областного центра не смог распознать мошенника за маской сотрудника Пенсионного фонда. Неизвестные сообщили об ошибке в сведениях о трудовом стаже курянина и предложили исправить ситуацию дистанционно. С этой целью были запрошены персональные сведения, в том числе СНИЛС и числовой код из смс-сообщения.
Пренебрегая правилами безопасного телефонного общения, молодой человек предоставил сведения посторонним лицам, после чего получил сообщение о взломе учетной записи на портале государственных услуг. Мошенники запугали потерпевшего утечкой персональных данных и электронной подписи, которой курянин даже не располагал, и предложили быстрый план по устранению нежелательных последствий. Чтобы минимизировать риски по оформлению кредитов на имя клиента со стороны третьих лиц, злоумышленники предложили самостоятельно подать заявку и перевести деньги на «безопасный счет».
Поддавшись панике, курянин выполнил все инструкции неизвестных лиц и перевел мошенникам 1 миллиона 139 тысяч рублей, большая часть которых была оформлена в кредит. И это несмотря на то, что несколько месяцев ранее на удочку аферистов попалась его девушка. Злоумышленники убедили её в мифической финансовой опасности, и итогом общения стал перевод денег на несуществующий «безопасный счет».
Стражи порядка не перестают напоминать жителям региона об элементарных правилах финансовой безопасности: переговоры с незнакомцем и выполнение инструкции под диктовку – путь к финансовому краху.