#новостинауки. . ОГРАНИЧЕНИЕ ЕДЫ В 14 ЛЕТ УСКОРЯЕТ ТЕМП БИОЛОГИЧЕСКОГО СТАРЕНИЯ Первое исследование связи расстройств пищевого поведения с биологическим старением у подростков опубликовано в журнале Molecular Psychiatry в...
#новостинауки
ОГРАНИЧЕНИЕ ЕДЫ В 14 ЛЕТ УСКОРЯЕТ ТЕМП БИОЛОГИЧЕСКОГО СТАРЕНИЯ
Первое исследование связи расстройств пищевого поведения с биологическим старением у подростков опубликовано в журнале Molecular Psychiatry в 2026 году. Авторы проследили за 797 участниками начиная с 14-летнего возраста до 17 лет: https://doi.org/10.1038/s41380-026-03595-3.
Подростки с выраженным ограничением приёма пищи в 14 лет к 17 годам показывали более высокий темп биологического старения по эпигенетической мерке DunedinPACE. Примечательно, что именно ограничение а не переедание или компенсаторное поведение давало наибольший эффект. Частично эта связь объяснялась через более высокий ИМТ в обоих временных точках.
Остальные формы нарушенного пищевого поведения переедание, очищение значимой связи с ускорением биологического возраста не дали. Механизм может быть связан с нутритивным дефицитом и хроническим стрессом при жёстком ограничении калорий.
Расстройства пищевого поведения у подростков это не только психологическая проблема, но и риск ускорения биологического старения уже в раннем возрасте. Своевременное выявление и лечение нарушений имеет эффект для долгосрочного здоровья.