«Искренне не понимаю, как можно было снести эти потрясающие постройки и воткнуть на их месте торговые центры, автостоянки или многоэтажки!».
Хинштейн вместе с курянами посетил фонды краеведческого музея, которые обычно недоступны для посетителей, и сделал несколько заявлений. Музейное хранилище — это место, куда в будни не допускаются даже сотрудники музея, кроме главного хранителя.
Подвалы XVII века существовали ещё до Знаменского собора. Здесь когда-то хранили продукты, а теперь они стали хранилищем истории нашего края. В этих залах можно увидеть княжеское кресло и стулья из усадьбы Марьино. Тут представлены экспонаты разных эпох: от старинных самоваров и чемоданов до музыкальной шкатулки, возраст которой более двухсот лет.
«В фондах хранятся уникальные экспонаты — подлинные изображения художника Израиля Ликоренко, который в своих работах запечатлел старый Курск. Более 400 достоверных иллюстраций! Ликоренко писал в 1980-х годах. Художнику поставляли картон из Польши: он настолько впитал в себя краску, что даже спустя столько лет сохраняет историческую цветопередачу. Потрясающие старинные здания, каждое — украшение города, и это та ситуация, когда все уголки хочется изучать много часов!» — сказал Хинштейн.
В Курске уцелели несколько исторических зданий. Среди них — костёл и Михайловская церковь. В пожарной каланче даже сохранились остатки курского деревянного водопровода. Хинштейн возмутился тем, что снесли другие исторические постройки, а на их месте настроили коммерческие объекты.
По мнению Александра Хинштейна, при подготовке к 1000-летию города можно сделать город, который будет притягивать людей со всего мира.
«В краеведческом музее сейчас хранятся и другие ценные экспонаты: те, которые, рискуя собой, наши волонтёры и музейщики вывозили из приграничья. Отрадно, что многие из тех, которые пострадали — например, мраморная статуя Венеры — можно восстановить!» — отметил он.