Александр Хинштейн: Сегодня в Курске с рабочей поездкой заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко
Сегодня в Курске с рабочей поездкой заместитель Председателя Правительства руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко. Вместе с ним осмотрели новые подвижные составы электробусы и трамваи, которые поступили в Курскую область, а также обсудили реконструкцию трамвайных путей.
Курская область 6-й по счёту регион, куда были выполнены поставки новых электробусов, и 1-й регион, который выпустил их на линию. Всего в рамках концессии поставлено 10 электробусов и 22 низкопольных трамвая (сейчас 14 Львят ждут окончания реставрации путей и после этого будут готовы выйти на линию).
Это современный и комфортный транспорт, который оснащён системой контроля и видеонаблюдения, климат-контролем с функцией очистки воздуха и USB-разъёмами для зарядки.
В троллейбусном депо посмотрели электробусы и зарядные станции, а также кабинет, где водители проходят осмотр перед выходом на линию. Все данные фиксируются в путевом листе: данные о самочувствии, километраж, KPI. Автоматически рассчитывается заработная плата за день.
В деле оценили работу нового трамвая. Вагоны курсируют по реконструированному в рамках программы участку путей. Все трамваи включены в цифровую платформу управления транспортом, которая действует в 36 регионах России. Она даёт возможность контролировать соблюдение расписания, анализировать загруженность вагонов и отслеживать оплату проезда. Внедрение такой платформы в Курске снизило долю безбилетных пассажиров в 2,7 раза и оборот наличных платежей в 4,5 раза.
На данный момент общая протяженность реконструированного маршрута составляет свыше 25 км это больше половины от запланированного показателя. Планируется, что к осени завершатся монтажные работы рельс на улице Сумской уже рассказывал об этом.
В чем проблемы? Их две: увеличение стоимости проекта по сравнению с ранее запланированными расчётами. Силами региона эту сумму, конечно, мы не закроем. Второй вопрос два устаревших путепровода, которые создают повышенную аварийность. Без решения этих проблем мы не сможем до конца завершить реконструкцию. Подробно обсудили с коллегами наши шаги.
Бросать на полпути начатое дело глупо, особенно учитывая отношение курян к трамваю! Очень рассчитываю, что при поддержке наших федеральных коллег и ВЭБ.РФ сможем завершить эту важную для города реконструкцию до конца!