Несмотря на тяжёлые для региона ночь и день, не мог не навестить Надежду Александровну Есину — участницу Великой Отечественной войны. Сегодня она отмечает вековой юбилей.
Тяжелейшие годы войны в рядах госпиталя и красная помада на Рейхстаге — как заголовок книги, но для неё это — реальная жизнь. Надежда Александровна окончила 7 классов, когда началась война. Вместе с подругой пошли в госпиталь санитарками — до того момента ещё не знала, насколько это тяжелейший труд.
Потом фронт: Надежду Александровну распределили санинструктором в десантно-штурмовой полк. Даже спустя восемь десятилетий, она до мелочей помнит ужасы той войны: как в момент бомбёжки умирали люди, сколько было вокруг крови и раненых, как дрожала земля от взрывов.
Надежда Александровна служила в передвижном госпитале, который шёл вслед за войсками. Медики тоже были на первой линии: именно они вытаскивали раненых с полей. Помнит, как ползла сотни метров, на себе вытащила солдата. Тогда же её зацепило осколком, но несмотря на тяжёлое ранение, всё равно донесла — к сожалению, солдат не выжил, а молодой санинструктор попала в госпиталь.
Она до сих пор помнит их лица — кого спасла и кого не удалось отвоевать у смерти. Тяжелейший путь все 4 года войны — трудно представить, сколько легло на плечи девчонки, которой не было ещё и 20 лет! И оттого почти до боли было радостно встречать Победу.
Их госпиталь был уже под Берлином, когда майской дождливой ночью Надежду Александровну поставили на дежурство. К утру тучи разошлись, она вышла насладиться солнцем. И вдруг — взрыв голосов: «Ура!». Испугались, не поняли, что случилось: из палаток и домов стали выскакивать даже раненые. Люди до хрипоты кричали только одно слово: «Победа!» Даже спустя столько лет ей всё ещё трудно подобрать слова, чтобы описать свои чувства в тот день.
Их пустили до самого Рейхстага, где восторженные солдаты оставляли свои имена. Единственное, что было у Надежды Александровны — трофейная красная губная помада из Польши. И броской линией её имя заалело на стене павшего Рейхстага!
После войны она ещё год оставалась за границей. Демобилизовалась только в 1946-м: семья оставалась в Курске, еды и работы совсем не осталось, город был разбит. Первое время работала на биофабрике с живой туберкулёзной структурой — там была хорошая зарплата и почти двойная ежедневная порция хлеба в 700 г. После трудилась в областном управлении сельского хозяйства, грузчиком на химфармзаводе, кассиром, инструктором-ревизором, специалистом селекционной станции. До самой пенсии работала заведующей финотдела Обкома профсоюзов работников сельского хозяйства. Уникальная женщина: несмотря на свой недевичьий возраст, мыслит совершенно ясно, помнит весь свой путь до мельчайших деталей! Не передать, какой стержень у неё внутри: такие испытания под силу не каждому человеку.
Убеждён, что Господь не просто так даёт людям прожить столько лет: именно они должны становиться живыми героями для каждого из нас. Надежда Александровна признаётся: и по сей день в её душе живёт война. Она её слышит и чувствует днём и ночью: переживает за наших ребят, которые сегодня на передовой, как никто знает, как им непросто. Но они справятся — не могут не справиться, когда за их спинами стоит такой тыл!
Дай Бог Надежде Александровне долгих-долгих лет! Для меня честь знать таких людей! Каждый из вас может сегодня или в любой другой день написать ей несколько тёплых слов: запустили страничку ветерана в ВК. Родные обязательно передадут ей ваши поздравления! Поверьте, для наших Героев это очень и очень важно!