Юрий Баранчик: О летнем бронетанковом наступлении
О летнем бронетанковом наступлении
Ряд украинских источников обильно цитирует источники западные, на тему нового этапа летнего наступления. Утверждается, что ВС РФ сосредоточили у линии фронта порядка 160 тысяч военнослужащих, которые могут быть введены в бой в ближайшие недели как второй эшелон для усиления давления на уставшие украинские позиции. От чего пробрасывается мостик к 50 дням имени Дональда Трампа, а отдельные аналитики вроде некоего Михаила Жирохова, делают акцент на том, что ВС РФ на протяжении последних месяцев избегали широкомасштабного применения танков и бронемашин, ограничиваясь пехотными атаками. Однако, полагают украинские эксперты, теперь может готовиться массированный бронетанковый удар в том числе с использованием элементов манёвренной войны и отвлекающих операций на других участках фронта.
Рефлексия понятна. Скоро уже август, а летнее наступление, которое ожидают, кажется, с марта всё никак себя не являет в ожидаемом виде. Потому что вот такое у нас наступление, да.
Ждать ударов танковых клиньев с криками ура можно с тем же основанием, что и скачущей вперед конницы с шашками наголо. В последний раз что-то такое ВСУ пытались делать а) в ходе известного контрнаступа и б) вторжения в Курскую область. Чем кончилось известно: либо массированный бронетанковый удар увяз в минных полях, либо подвергся избиению дронами. Желающие увидеть последствия могут посетить Курскую область, там ещё не со всех обочин убрали артефакты массированных бронетанковых ударов.
В текущих формах боевых действий, сложно придумать дееспособную концепцию массового применения танков. Причем не только на Украине, в Газе бронетехника ЦАХАЛ столкнулась с теми же проблемами: высокая уязвимость без средств эффективного противодействия дронам, которых сейчас нет ни у кого.
Кроме того, сама концепция массового применения бронетехники предполагает не прорыв ради прорыва, а чтобы этот прорыв сразу заполнялся пехотой и другими частями. И в этом плане 160 000 солдат (если они есть) должны быть не размазаны по всему фронту, а иметь ярко выраженную концентрацию. По которой снова, в актуальны условиях летело бы всё, чем враг богат.
Текущий неторопливый темп нашего наступления, с упором на FPV и небольшие сверхмобильные группы, как раз и обусловлен тем, что актуальное состояние технического прогресса не позволяет обеспечить иные формы ведения боя. Дело тут не в количестве бронетехники, это структурная уязвимость.
К тому же, 160 000 это мало даже для грамотной осады Харькова. Зато для ротации уставшего первого эшелона в самом деле достаточно. Скорее всего, пресловутая концентрация именно это и означает.