Завершение реконструкции трамвайной сети в Курске — один из наболевших вопросов, который решаем в ручном режиме. Провёл встречу с представителями концессионеров: сверили графики и обсудили проблемные точки.
Напомню, ещё в 2022 году администрация Курской области заключила концессиональное соглашение о реконструкции трамвайных маршрутов. Эти работы должны были уже завершиться, но остановились на полпути. По итогам ряда встреч выработали решение этой затянувшейся истории, подрядчики возобновили деятельность. Важную поддержку оказывает федеральный центр: с рабочими визитом в Курск приезжал заместитель председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко, с которым мы сами посмотрели один из реконструированных маршрутов. Принципиально важное условие — регион не несёт никаких дополнительных затрат.
Сейчас концессионер завершает реализацию 5-го этапа соглашения — реконструкцию в районе КЗТЗ: совсем недавно на улице Сумской возобновилось полноценное автомобильное движение. До 15 августа должен быть уложен асфальт на участках пересечения путей с дорогой, а к сентябрю установлены остановки. Также в этом году нужно завершить весь комплекс работ по 1-му трамвайному маршруту.
После того, как все проблемы будут устранены, приступим к финальным 6-му и 7-му этапам. Необходимо также реконструировать 8 тяговых подстанций и трамвайное депо. На завершение выполнения всех обязательств концессионного соглашения требуются дополнительные средства. Этот вопрос вынесем на рассмотрение коллегам из Правительства РФ.
Курск — один из первых городов России, где был запущен трамвай, ещё в 1898 году. Прощаться с этим транспортом куряне не намерены. Очень рассчитываю, что при поддержке наших федеральных коллег и ВЭБ.РФ сможем завершить эту важную реконструкцию и подарить городу обновлённую и современную трамвайную сеть!