Владимиру Путину на форуме «Сильные идеи для нового времени» представили продукцию предприятий, лидеров конкурса «Знай наших». Среди них была детская одежда курского бренда одежды «Lory tots» – победителя в номинации «Креатив». Генеральный директор швейной компании «ФормТекс» Мария Казакова должна была лично представлять Президенту стенд на выставке в Москве, но заболела.
– Я как ребёнок плакала в три ручья, когда узнала, что пропустила такую встречу! Для нас это особое событие, мы гордимся, что удостоены высокой награды и внимания главы государства.
«Малыши Лоры» – бренд семейный, название дано в честь мамы Марии. Женщина всю жизнь посвятила швейному делу, а сейчас радуется статусу бабушки и гордится успехом дочери, которая обошла 14000 претендентов на победу в масштабном соревновании российских производителей.
– Ещё в школе я хотела стать предпринимателем, открыть собственное дело. В 21 год выиграла конкурс бизнес-проектов «Успешный старт», получила субсидию, купила 3 машинки и арендовала небольшое помещение.
Мама, как человек советской закалки не верила, что без связей и капиталов, что-то получится. Сразу в успех ученицы поверила первая учительница. Мария пришла в родную 29 школу к любимому классному руководителю и получила заказ на пошив школьной формы. После успешного старта выбрала интересное на тот момент направление – текстиль для отелей и ресторанов. А спустя 10 лет, когда родились дети, появилась идея собственного бренда одежды.
– Мне захотелось воплотить свою «мамскую мечту» – создать российскую марку, которая не уступает в красоте и добротности ушедшим зарубежным компаниям.
«Окно возможностей» открылось в 2023 году, Мария воспользовалась шансом заявить о себе. Для реализации проекта закупили новое, дорогостоящее оборудование, отрисовали модели, выбрали качественные материалы и фурнитуру. Еще одним важным шагом было создание брендбука, чтобы привлекала вся визуальная составляющая – этикетки, упаковка, логотипы, ярлычки. Даже нарисовали фирменных персонажей, поскольку избалованный покупатель привык получать не только нужную вещь, но и позитивные эмоции.
– Все ткани тестируем перед тем, как отправить в пошив. Как мама дошколят знаю, как вытираются колени от ползания в песочнице, как часто приходится стирать вещи после игр и забав, поэтому поставила перед собой задачу шить одежду качественную и недорогую, красивую и экологичную. Для раскроя используем идеальные лекала, чтобы посадка на фигуре была наилучшей. Все принты, печать и вышивку делаем самостоятельно.
Первыми моделями стали сын и дочь. Вместе с детками растёт и производство. Если раньше это был крохотный цех в 40 квадратных метров, то сегодня это уже 1000 квадратных метров площадей с новейшим сложным оборудованием. «Lory tots» набирает обороты на популярном отечественном маркетплейсе, одежду оценили родители и эксперты, география заказов ширится с каждым днём. Одно дело войти в ТОП-10 растущих российских брендов, другое – стать первыми в престижном федеральном конкурсе.
– Я безмерно счастлива и благодарна всем, кто в нас поверил. Всем начинающим предпринимателям советую обращаться в центр «Мой бизнес». Компетентные и заинтересованные в поддержке предпринимателей специалисты, огромное количество программ – можно реализовывать самые смелые проекты. Я сама много раз получала здесь поддержку, которая помогала в развитии. Это и участие в обучающих мероприятиях, в выставках, получение инжиниринговых услуг по сертификации продукции и регистрации торгового знака. Буду и дальше прокачивать бренд, запускать новые коллекции.
Материал подготовлен в сотрудничестве с сетевым изданием «Тимоня».
Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства продолжается по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».