Курские кассиры бьют тревогу из-за ужасных условий труда на ж/д вокзале
В связи с последствиями обстрелов и продолжающейся реконструкцией здания, кассы были перенесены в подвальное помещение. Там нет окон, вентиляции и вытяжки, отсутствуют условия, соответствующие санитарным нормам. Летом в цоколе стоит духота и повышенная влажность из-за близости канализации, а зимой помещения промерзают, так как тоннель не отапливается. Дополнительные трудности создает соседство с общественными туалетами и постоянный запах.
Кассы расположены в зоне тоннеля, ведущего к поездам. Здесь же находятся рамки металлоискателей, транспортировочные ленты и посты сотрудников транспортной безопасности. В часы прибытия и отправления поездов здесь собираются очереди из пассажиров, встречающих и провожающих, родителей с детьми, людей с багажом и животными. В результате возникает теснота и духота, нередко случаются стычки между пассажирами. Пожилым людям негде присесть, так как поставить кресла в этом пространстве невозможно.
При этом в самом здании вокзала остаются просторные и удобные залы, где когда-то находились кассы. Сегодня эти помещения пустуют. Например, зал, где ранее работал ресторан, сейчас не используется.
— Наш вокзал — это шедевр советской архитектуры, исторический памятник, один из самых красивых вокзалов страны. Его архитектурой восхищаются жители и гости Курска. Мы хотим, чтобы он сохранил свою первозданную красоту, — отмечают сотрудники.
Ранее пассажирам обещали восстановить удобные кассы в залах вокзала: с электронными очередями, местами для ожидания, комфортными условиями и современным оснащением. Более того, часть этих работ уже была выполнена: возведен каркас, велась отделка, уложен мрамор. Однако по решению руководства конструкции разобрали и отделку демонтировали.
— Мы пытались отстоять кассы и сам вокзал, но нас мало, и нас никто не слышит. Мы против того, чтобы разрушалась историческая красота вокзала, и хотим, чтобы пассажирам было удобно пользоваться услугами железнодорожного транспорта, — заявляют кассиры.
Также коллектив опасается, что в будущем освободившиеся просторные залы могут быть переданы под магазины.