Александр Зимовский: Что получают зрители на Восточном фронте после Аляски и Вашингтона

Александр Зимовский: Что получают зрители на Восточном фронте после Аляски и Вашингтона

Что получают зрители на Восточном фронте после Аляски и Вашингтона

Пляски мнений и комментариев после саммита на Аляске 15 августа и встречи в Белом доме 18 августа года, оставляют "зрителей на фронте" — солдат, общественность, военных и аналитиков с обеих сторон — в состоянии стояния на одной ноге с яйцами на голове. Под зрителями я понимаю тех, кто вообще следит за войной в России, на Украине, и через прицел из окопа.

Российская аудитория, похмелившись после Аляски, начинает воспринимать итоги Вашингтона как продолжение процесса без результата (кидалово-лайт). Однако отсутствие новых санкций и мягкая риторика Трампа, который, как флюгер, в тактических целях пока уклоняется от наращивания вооруженного/санкционного давления на Москву, укрепляет в клозетах в головах уверенность, что "Россия сохраняет стратегическое преимущество".

Есть энтузиасты даже, которые подчеркивают, что Москва не отступает от требований (контроль над четырьмя регионами, Крым, нейтралитет Украины, демилитаризация, денацификация и русский митрополит-кирилловец в Киево-Печерской лавре). А Путин так и вообще держит классный темп, но бережет дыхание, ожидая уступок от Киева. Зрители на фронте — особенно в ДНР/ЛНР — видят в этом подтверждение, что война продолжится пока Украина не согласится на территориальные потери. Системные и нарастающие удары ВФУ по Белгороду, Курску, Ростову, далее везде — лишь усиливают нарратив про «нам нужна одна победа». Но когда дело доходит до «как насчет не постоять за ценой», авторы/наблюдатели обычно осуществляют соскок с переворотом, а иногда и с двойным сальто.

Для украинской аудитории итоги Вашингтона — это смесь надежды и разочарования. Зеленский подчеркивает, что выбил для себя и для Украины "гарантии безопасности». И никаких территориальных уступок Путину. Сводки и стоны с горячих участков Восточного фронта (где у ВФУ реально подгорает) породили тревогу и ощущение оперативно-тактического цейтнота. Неумолимое продвижение русской армии в ДНР усиливают убежденность, что дипломатия не приносит облегчения на фронте. Но зато зрители на украинской стороне, включая военных и жителей прифронтовых зон, получают сигнал, что Запад поддерживает Киев. И Трампа можно в теме «заукраинства» прокачать до уровня, когда Зеленский, а не Путин станет диктовать контуры территориальных изменений. Я тоже считаю, что можно.

Общие последствия свежих переговоров для обеих сторон намекают лишь на гипотетическую паузу в эскалации.

Но никак не на замирение с печеньками и ништяками для послушных мальчиков Вовы&Вовы от дядюшки-миллиардера Донни.

Зрители на фронте получают от Трампа и его тёрок с вождями воюющих сторон лишь громкие заголовки, но не реальные изменения.

Россия видит в этом шанс сохранить возможность продолжать войну, пока это еще получается худо-бедно и не слишком стыдно.

Украина — убеждение в том, что ее окно возможностей в части физического ввода войск НАТО, для начала во вторые эшелоны войны, распахивается все шире. А там и украинские баллистические ракеты средней дальности подоспеют.

Тем более, что Дональд, как раз и не возражает. Он прямо сказал: «Извольте, я готов продать, мне не важно, кому, главное, предоплата 100%».

В духе популярной песни "Ах, уе... Ах, уехала жена"

А что ему? К нему вожди и царьки со всей Европы наезжают, и тоску его сосут.

Автор: Александр Зимовский

Топ

Лента новостей