Телефонные мошенники и спамеры потеряли интерес к жителям Курской области

Телефонные мошенники и спамеры потеряли интерес к жителям Курской области

Телефонные мошенники и спамеры потеряли интерес к жителям Курской области

Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса «Защитник» проанализировала количество и тематику нежелательных звонков, поступивших абонентам Курской области в первом полугодии 2025 года. Выяснилось, что спамеры и возможные мошенники снизили свою активность в регионе: число входящих вызовов от них по сравнению с тем же периодом 2024 года сократилось на 22%. Курская область стала единственным регионом в Центральном Черноземье, где снизилось количество нежелательных звонков, тогда как в соседних регионах этот показатель вырос в среднем на 50 процентов.

Всего за первые шесть месяцев этого года сервис оградил курян от 4,6 млн подозрительных входящих, что на 1,3 млн звонков меньше, чем за аналогичное время 2024 года. «Защитник» заблокировал почти 800 тысяч минут или 1,5 года пустого или даже опасного для жителей региона общения.

По данным специалистов, пик активности мошенников в регионе – почти 1,1 млн звонков – пришелся на март. В апреле число нежелательных вызовов снизилось почти в три раза до 400 тысяч.

Рекорд по количеству заблокированных входящих на одного абонента приходится на жителя Курска. За шесть месяцев спамеры и мошенники пытались дозвониться ему почти 10 тысяч раз. Это в среднем по 55 звонков в день. Все вызовы были заблокированы «Защитником».

В топ антирейтинга попали и входящие боты или сотрудники банков, коллекторы, страховщики. Защита не пропустила назойливые входящие звонки, рекламирующие услуги салонов красоты, фитнес-центров, автотовары, юридическую помощь. На 7 месте по попыткам добраться до курян расположились номера, которые сервис идентифицировал как мошеннические.

«Данные аналитиков говорят о том, что предпринимаемые нами меры и постоянное усиление и обновление антиспам функций «Защитника» дают ощутимые результаты: спамеры и возможные мошенники стали меньше звонить курянам, так как поняли бессмысленность своих попыток. Ведь теперь наши сервисы не просто анализируют звонки с использованием технологий искусственного интеллекта, сверяют номера с постоянно обновляемой базой данных нежелательных контактов, дают возможность абоненту переадресовать часть принимаемых вызовов голосовому помощнику, но и позволяют поставить более жесткий фильтр на входящие. Например, в этом году мы запустили функцию «Безопасный звонок», при которой ИИ, обученный на многочисленных примерах реальных диалогов с мошенниками, распознав в вашем собеседнике возможного злоумышленника, подаёт вам голосовой сигнал-предупреждение: «Возможно, вы разговариваете с мошенником». Далее абонент самостоятельно решает продолжить или прервать общение», – рассказывает директор филиала МТС в Курской области Семен Розенберг.

Подписаться на "КурскСити"Предложить новость

Источник: Telegram-канал "КурскСити|Новости города и области"

Топ

Лента новостей