Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

На площадке Слета Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде обсуждали НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!

По приглашению Росмолодежи приняла участие в экспертной площадке, посвященной одному из самых актуальных вопросов современности — интеграции искусственного интеллекта и нейротехнологий в систему образования.

Убеждена: наша ключевая задача на законодательном уровне — создать опережающее, проактивное правовое поле, которое не будет сдерживать использование инноваций в образовании, но гарантирует безопасность, этичность и суверенитет их применения.

Текущее состояние правового поля

В настоящее время законодательный фундамент использования нейротехнологий и ИИ в образовании находится в стадии формирования. Их применение косвенно регулируется существующими федеральными законами: № 152-ФЗ «О персональных данных» (данные активности мозга относятся к биометрическим), № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», а также стратегическими национальными проектами «Цифровая экономика» и «Искусственный интеллект».

По поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина нами ведется активная работа в этом направлении.

Создана профильная рабочая группа под кураторством заместителя Председателя ГД Александра Александровича Бабакова.

На декабрь 2025 года запланированы масштабные парламентские слушания, где будут выработаны ключевые подходы к законодательному регулированию использования ИИ в различных сферах, включая социально значимую сферу образования.

В ходе дискуссии мы детально обсудили практические аспекты использования технологии на основе электроэнцефалографии. Инновационная методика позволяет индивидуализировать образовательную траекторию, повысить когнитивные способности и стрессоустойчивость обучающихся на разных уровнях образования .

Важно, что любые инновации должны не заменять педагога, а усиливать его уникальную роль наставника, оставаясь лишь эффективным инструментом в его руках.

Благодарю коллег за содержательную дискуссию: профессора Вениамина Каганова, руководителя проекта «Нейромир» Юлию Серову, коллегу по партийному проекту «Выбирай своё» Антона Ищенко и координатора проекта «Поколение мыслящих» Александра Щерякова.

Создание суверенной национальной системы образования по поручению нашего Президента невозможно без опережающего развития законодательной базы. Мы работаем над тем, чтобы Россия не только шла в ногу со временем, но и задавала этические и правовые стандарты в области образовательных технологий будущего.

Вместе создадим поколения мыслящих!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Екатерина Харченко: Сегодняшний день провела в атмосфере молодости и международной дружбы!

Автор: Екатерина Харченко

Топ

Лента новостей