Житель Курска потерял 300 тысяч рублей после установки поддельного приложения «Энергосбыта».
На телефон курянина поступил звонок через мессенджер. Звонивший представился сотрудником «Энергосбыта» и сообщил о необходимости срочно подключить «уличный счетчик электроэнергии». Для оформления заявки он убедил мужчину установить мобильное приложение.
Сразу после установки программы экран смартфона заблокировался. Когда курянина удалось восстановить контроль над устройством, он обнаружил, что с его банковского счёта было списано 297 000 рублей. Мужчина немедленно обратился в банк для блокировки операций.
После случившегося курянин направил в банк официальную претензию с требованием вернуть похищенные средства. Однако финансовое учреждение ответило отказом. Не согласившись с этим, мужчина подал иск в суд.
Однако Ленинский районный суд Курска встал на сторону банка и оставил иск без удовлетворения. В решении суда указано, что гражданин действовал неосмотрительно: добровольно установил на свой телефон неизвестное приложение, следуя инструкциям звонившего, и тем самым предоставил мошенникам удалённый доступ к устройству.