С 1 октября 2025 года все системно значимые банки дополнили свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России.
Такой функционал позволяет людям, у которых похитили деньги, сообщать об операциях, совершенных без их ведома, а также дистанционно подавать заявление в банк. Раньше пострадавшие от финансового мошенничества, чтобы оспорить операцию, должны были в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Для этого, как правило, человеку приходилось обращаться в отделение банка.
В курском отделении Банка России также рассказали, что с 1 октября банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег.