Екатерина Харченко: Начало пленарной недели. Сегодня в 9.30 утра приняла участие в заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Екатерина Харченко: Начало пленарной недели. Сегодня в 9.30 утра приняла участие в заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Начало пленарной недели

Сегодня в 9.30 утра приняла участие в заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Выступила по законопроекту о праве властей приграничных регионов возвращать земельные участки гражданам, которым пришлось покинуть свое место жительства из-за боевых действий и использовать жилищный сертификат.

В 11. 15 приняла участие в заседании внутрифракционной группы. Обсудили приоритеты законодательной работы на текущую неделю.

В 12.00 началось пленарное заседание. Прямую трансляцию смотрите по ссылке.

В 16.30 приму участие в рабочей группе под руководством Петра Олеговича Толстого по законопроекту по противодействию буллингу.

После этого планирую выступить на важных экспертных слушаниях по вопросу изменений модели целевого обучения и трудоустройства студентов медицинских специальностей.

Грядут кардинальные изменения системы подготовки врачей и медработников в России. Речь о новом механизме целевого обучения. Проект сложный, поэтому давайте разберемся в ключевых предлагаемых изменениях.

Что меняется для будущих медиков?

1. Бюджетное место = целевое обучение.

Основное нововведение: для студентов, поступивших на бюджет в медицинские вузы и колледжи, заключение целевого договора может стать обязательным в течение первого курса. Таким образом, государство напрямую связывает финансирование образования с обязательной отработкой.

2. Два пути выполнения обязательств:

· «Классический» целевой договор: Студент заключает договор с конкретным учреждением здравоохранения (например, ЦРБ, областной больницей). Это место станет базой для практики и будущей работы.

· Государственный заказ: Если конкретный договор не заключен, студент берет общее обязательство отработать не менее 3 лет в государственной или муниципальной системе здравоохранения после окончания учебы.

3. Жесткая ответственность.

Невыполнение обязательств по отработке повлечет за собой возврат средств в бюджет. Озвучена сумма в трехкратном размере затрат на обучение.

4. Интеграция с наставничеством.

Подготовка будущих врачей будет тесно связана с институтом наставничества (на основе принятого нами закона). Это призвано помочь молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации на местах.

Поэтапно решаем проблему дефицита кадров в первичном звене здравоохранения на региональном уровне. Существующая система целевого обучения не всегда закрывает текущие и прогнозные потребности. Новая модель рассматривается как гарантированный государственный заказ на кадры, призванный обеспечить врачами поликлиники и больницы по всей стране.

Что это значит на практике?

· Для абитуриентов: Поступление на бюджет в медварвантом будет означать осознанный выбор работы в госсекторе на несколько лет вперед.

· Для системы здравоохранения: Это механизм для планового заполнения вакансий и борьбы с текучкой кадров в регионах.

Это сложное, но необходимое решение для укрепления кадрового потенциала отечественной медицины. Обсуждения продолжаются, и именно сейчас важно донести все нюансы и услышать мнение профессионального сообщества.

В 18.00 день завершится заседанием Комиета по науке и высшему образованию.

Вернусь к вам с информацией о принятых решениях

Автор: Екатерина Харченко

Топ

Лента новостей