Замятни с банкнотами, которую устроил Центральный банк, вообще могло не быть. Если бы к делу подходили с умом. И с душой. И с любовью к Родине. И с уважением к людям, живущим в стране.
Оправдания про необходимость редизайна банкнот не выдерживают никакой критики. Просто потому что можно было просто слегка изменить уже существующий рисунок. И тем обойтись.
Очень хотелось что-то новое? Ну, пожалуйста. Можно было взять и разместить на купюрах изображения тех, кто внёс особый вклад в русскую - в широком смысле - культуру. Не политику, ибо она спорна. И даже не военное дело. Культуру и науку. Пушкин, Чехов, Прокофьев, Гамзатов, Шнитуе, Рытхэу, Карим, Симонов, Твардовский, Свиридов, Курчатов, Ломоносов, Боткин, Вернадский, Гумилев, Ахматова, Завинягин. Я устану перечислять.
Выбрать пул из ста человек. Советская эпоха, ииперская эпоха. И голосуйте себе сколько угодно. Однако с трудом могу представить склоку сторонников Симонова против поклонников химика Бутлерова. Помните шутку?
"Городок у нас небольшой. Одна половина населения любит стихи Пастернака. Вторая предпочитает поэзию Бродского. Из-за этого и происходят все драки в городе".
Вряд ли же так было бы.
Но нет. Центробанк решил устроить страшный общественный раскол. Мало того, что убрав с купюр все религиозные сооружения, так ещё и предложив явно провокационные варианты для голосования. Зачем? Чтобы что? Особенно во время войны.
Может быть, это хитрый план цель котрого заставить людей отказаться от наличных? Шучу конечно.
Но в целом к этой ситуации отлично отлично применима формула Антуана де ла Мёрта. Напомнить?
"Это хуже, чем преступление, это ошибка".