Сегодня в Курском институте развития образования приняла участие врегиональном этапе XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений.
Он-лайн формат педагогической мастерской «Формирование социально ответственной личности студентов колледжа в условиях глобальных вызовов современности» позволилорганизовать дискуссию с коллегами из Беларуси и удаленных регионов России.
Хочу поделиться с вами ключевыми тезисами моего выступления.
1. Новое поколение: от потребителей — к созидателям.
Я глубоко убеждена, что молодежь кардинально меняется. Ребята становятся более осознанными, мыслят стратегически и уже со школьной скамьи выстраивают свою жизненную, профессиональную и образовательную траектории. Их выбор в пользу среднего профессионального образования (СПО) — часто не случайность, а осознанный шаг в профессию. В среднем в России 60% выпускников 9 классов идут в колледжи и техникумы, и многие из них — с «отличными» аттестатами.
2. Образование — это не «услуга», а миссия.
Очень символично, что из закона об образовании мы убрали слово «услуга». Это важный шаг к возвращению статуса национальной системы образования, которая сочетает в себе лучшие традиции советской школы и современные практики. Наша цель — не просто дать знания школьникам и студентам, а воспитать Человека с большой буквы. Как сегодня сказал уважаемый отец Олег, надо воспитать подрастающее поколение умеющее не умножать (богатства и материальные ценности), а делить ( разделять духовные ценности и делиться)!
3. Духовно-нравственный стержень — основа основ.
В условиях проведения СВО; информационной войны, санкционного давления и глобальных вызовов ключевая задача системы образования — формирование в умах и сердцах наших детей традиционных ценностей. Не словами, а личным примером преподаватель можете объяснить поколениям Z («зуммерам») и «альфа», что такое хорошо и что такое плохо. Технологии, как и знания, полученные в стенах колледжа или университета, можно использовать как во благо, так и во вред, и наша задача — направить их в русло созидания .
4. Время объединять усилия.
Сегодня нельзя возлагать всю ответственность за воспитание подрастающего поколения только на систему образования и педагогов. Только соработничество всех участников воспитательного процесса является залогом успеха!
Педагоги, родительское сообщество, РПЦ, общественные институты, такие как «Движение Первых», «Навигаторы детства», власть и неравнодушный бизнес могут воспитать Профессионала и Гражданина.
Образование сегодня — это не просто система обучения и воспитания, это жизнеобразующий институт, созидающий гармоничную личность и формирующий фундамент будущего страны.
5. Главный в системе образования - человек!
И последний тезис, но, возможно, самый важный. Все преобразования бессмысленны, если мы не позаботимся о том, кто стоит у доски. Педагог должен быть в ресурсе, в балансе, защищен материально и морально. Только гармоничный, верящий в свою страну и в свое дело учитель может воспитать такую же личность — без методичек, просто силой своего примера.
Вызовов много, но, объединив усилия, фокусируясь на главном — человеке, его нравственности и осознанности, — мы сможем подготовить поколение, способное отвечать на любые вызовы времени.
Благодарю Курский институт развития образования, отца Олега и всех коллег за теплую, почти семейную атмосферу и содержательный разговор! Берегите себя и свои коллективы. Вместе у нас все получится












































