Екатерина Харченко: Итак, какие главные темы мы обсудили :

Екатерина Харченко: Итак, какие главные темы мы обсудили :

Итак, какие главные темы мы обсудили :

выпускники вузов приходят на работу с недостаточным объемом практических навыков, а школьное образование не учит наших детей мыслить системно;

есть организационные ограничения, не позволяющие создавать в вузах базовые кафедры в необходимом всем предприятиям-партнёрам объёме;

кадровый голод в самих вузах: университеты не могут конкурировать с реальным сектором по уровню зарплат, и в результате теряют талантливых аспирантов, которые могли бы выбрать карьерную траекторию преподавателя.

Вместе с вузовским, академическим сообществом и работодателями нам важно сделать так, чтобы реформа высшего образования не осталась красивой теорией на страницах очередного законопроекта .

Ключевым KPI должна стать готовность выпускника решать производственные задачи с первого дня без длительного переучивания. Нужно, чтобы чётко заработала связка «школа-вуз-работодатель».

Успешные практики есть уже сегодня. Многие компании решают свои кадровые проблемы через целевое обучение. Например, у РЖД почти 97% целевиков после выпуска приходят работать на предприятие-заказчик целевого обучения.

Руководство «Тория» презентовало программу «Код Ростеха». Корпорация заключает трудовой договор со студентом уже на первом курсе. А дальше молодой человек имеет и корпоративную стипендию, и индивидуальную траекторию обучения. Представители компании могут оперативно влиять на содержание обучения или преподавательский состав. Конечно, такая вовлечённость требует больших ресурсов и доступна не всем работодателям.

Обсудили и междунардный опыт. В Китае, например, на базе вузов созданы государственные лаборатории, которые решают конкретные отраслевые задачи. И готовят аспирантов, не просто занимающихся наукой, но и вовлеченых в процесс коммерциализации своих разработок.

Эффективная практика, которую предложили в качестве инициативы члены экспертного совета - включение ключевых работодателей в наблюдательные советы вузов, что позволит усилить их влияние на содержание и качество реализации образовательных программ.

Прозвучала идея включать в рамках новой модели высшего образования в учебные планы расширенную производственную практику: целый год работы на предприятии под контролем и ответственностью наставника от работодателя (наподобие наставничества в медицине).

Дисбаланс между содержанием образовательных программ, качеством подготовки специалистов с высшим образованием и запросом работодателей — системная проблема, требующая совместных решений государства, науки и бизнеса. Наша главная задача наполнить законопроект об образовании конкретными, работающими механизмами, а не «обёрточной упаковкой» новых терминов и понятий.

Екатерина Харченко: Итак, какие главные темы мы обсудили :

Екатерина Харченко: Итак, какие главные темы мы обсудили :

Источник: Telegram-канал "Екатерина Харченко, вместе сделаем больше"

Топ

Лента новостей