О перспективах строительства трассы «Поныри – Малоархангельск»
На "Прямой линии" губернатора Курской области Александра Хинштейна прозвучал важный вопрос о строительстве автомобильной дороги, которая должна соединить поселок Поныри Курской области с поселком Станция Малоархангельск Орловской области. Этот объект важный и долгожданный.
Ведь эта дорога позволит сформировать кратчайший маршрут между двумя регионами и сократит расстояние между населенными пунктами более чем на 100 километров, что станет серьезным качественным изменением транспортной логистики и даст дополнительный импульс развитию экономики и туризма.
Для Курской области проект имеет и особое значение с точки зрения сохранения исторической памяти. Речь идет о развитии военно-исторического маршрута к местам «Северного фаса Курской дуги» - мемориальному комплексу «Поклонная высота 269» и другим знаковым объектам, посвященным подвигу героев одного из ключевых сражений Великой Отечественной войны.
Правительство Курской области и региональный Минтранс работают над этим направлением не первый год. Еще в 2022 году был разработан проект двухполосной автомобильной дороги по территории нашего региона — «Поныри — памятник саперам — граница Орловской области». Протяженность участка составляет 3,2 км. Проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение. То есть с технической точки зрения Курская область к реализации своего этапа готова.
При этом важно понимать реализация проекта возможна только при синхронных решениях и совместном финансировании двух субъектов. Дорога не может уходить «в никуда» на границе областей — для ее строительства необходимо одновременное начало работ с обеих сторон.
Дорожники из Орловской области также включены в эту работу. Департаментом дорожного хозяйства соседнего региона подготовлено обоснование инвестиций и проведен технологический и ценовой аудит участка «Станция Малоархангельск — Поныри». В настоящее время ведется проработка вопроса выделения бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации.
Объект остается масштабным и капиталоемким: даже по расчетам 2022 года стоимость строительства только курского участка превышала 280 млн рублей, и сегодня эта сумма требует актуализации.
Как подчеркивает министр транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Замараев, реализация проекта требует взвешенного подхода. Со своей стороны Курская область делает все возможное, чтобы этот проект оставался в повестке и последовательно продвигался вперед. Минтранс Курской области находится в постоянном диалоге с орловскими коллегами, Росавтодором и Министерством транспорта РФ, чтобы при появлении необходимых финансовых и организационных возможностей этот объект был реализован.
Мы теперь в МАХ —Минтранс Курской области (https://clck.ru/3Q66Gq) и Курскавтодор (https://clck.ru/3Qk5ws)







































