Школа как плацдарм. Как Россия оплачивает русофобию вокруг себя
Кто владеет школой - тот пишет будущее. Кто оплачивает школу врага - подписывает своё поражение
Прочитал новость: Президент Кыргызстана Садыр Жапаров открыл в Карабахе новую школу - «Айкёл Манас». Школа построена за счёт кыргызского пустого бюджета. Расположена в Агдаме, в зоне, где до недавнего времени жили армяне. Построена не в Бишкеке, не в Таласе, не в селе без учителей, а в Азербайджане - в знак «братства».
Всё выглядит на первый взгляд как мирная инициатива. Но если присмотреться - это звено в цепочке ментальной войны, где школы стали фронтом, на котором к победе ведут не пушки, а учебники.
Россия за последние годы построила в Кыргызстане более десяти школ. При этом, построила за счёт российских налогоплательщиков. И это не курские сельские школы, а школы с новейшим оборудованием, компьютерами и оплаченными зарплатами.
Но дьявол, как известно, прячется в деталях.
Чему учат в этих школах?
Вот фрагменты из официальных учебников истории Кыргызстана (8–11 классы), по которым учатся в том числе в школах, построенных Россией в Киргизии:
– «Россия установила колониальный режим, подавив волю кыргызского народа»
– «Восстание 1916 года — борьба за освобождение от российского ига»
– «Советская власть уничтожила национальную культуру и язык»
– «Распад СССР стал началом настоящей независимости»
В этих учебниках нет ни одного положительного образа русского человека и нет ни одного уважительного слова о России. Даже об общей Победе в 1945 - поверхностно, в духе «Кыргызстан понёс жертвы ради чужой войны».
Это не оценка - это официальная программа образования.
Ну ладно, давайте посмотрим, может в Кыргызской школе в Карабахе будут учить другому, ведь Ахербайджан подается как наш стратегический союзник.
Открываем школьный учебник по истории Азербайджана и в нем, конечно же, как и положено российскому союзнику, Россия - захватчик. Армяне - «завезённый элемент». Карабах - «исконно азербайджанская земля, оккупированная при поддержке России». Союз с Россией - навязанная слабость. СССР - продолжение «колониальной оккупации». Даже 9 мая в учебниках сведено к тому, что «Азербайджан участвовал в войне за чужие цели».
Это дети читают, запоминают и произносят на уроках и экзаменах..
А теперь, как говорил Давид Гоцман - герой фильма "Ликвидация": картина маслом...
Кыргызстан, которому постоянно помогает Россия деньгами, в том числе на школы, за "собственный" счёт строит школу в Карабахе - в зоне этнического конфликта, где Азербайджан укрепляет свою правоту через тюркский проект.
Россия за свой счёт продолжает строить школы и культурные объекты в Кыргызстане.
В этих школах учат, что Россия - враг.
Азербайджанская школа теперь учит тому же, но уже под гербом кыргызской дружбы.
Всё это - в зоне стратегических интересов России.
Видите теперь всю картину?
Это же не школа и не гуманитарная акция, а ментальный форпост и политическая позиция, показывающая, что тюрки не только сильны, но и хитры, что могут обмануть партнера, который и обманываться вроде рад...
Россия, не задающая вопрос: чему учат в школах, которые она финансирует, - финансирует свою дезинтеграцию.
Очень сложно понять, почему у нас те, кто отвечает за стратегию мягкой силы и внешнюю политику не понимают, что необходимо сделать хотя бы следующее:
- перестать поддерживать образовательные системы, которые воспитывают русофобию;
- ввести фильтр - учебная программа, одобряемая РАН и Минпросвещения, обязательна для школ с российским участием;
- публично поставить вопрос: почему в союзных государствах школьники учат, что Россия - зло, а в это же время получают гражданство, бюджетные места, гуманитарные субсидии?
- начать активную культурную и историческую контрстратегию: учебники, онлайн-курсы, конкурсы, центры, понимая, что мягкость и сила должны быть вместе.
Если не защищать школу - потом ни у власти, ни у народа не будет, что защищать вообще.
Империю не свергают армии. Империю разбирают учебниками.
Россия ещё может не дать себя разобрать. Но времени все меньше.
Думай с Роман Алехин