Недавний случай спора между покупателем и продавцом привлёк внимание общественности не только благодаря крупной сумме и известному ответчику, но и из-за его необычной природы, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".
Что произошло?
Покупатель приобрёл телевизор LG NanoCell через платформу «Яндекс Маркет» за 392 000 рублей, включая доставку. Упаковка была вскрыта только через две недели после получения, и сразу после этого были обнаружены трещины на экране. Увидев дефект, покупатель обратился к продавцу с просьбой о замене устройства и отправил его обратно.
Судебный процесс
К сожалению, продавец отказал в обмене, указав, что срок в 15 дней для возврата истек до распаковки. Более того, были высказаны сомнения, что повреждение возникло именно в процессе доставки. В ответ на игнорирование своих требований о возврате средств, покупатель решил обратиться в суд, не дождавшись ответа на направленную претензию.
На судебном слушании истец представил свидетельства от двух людей:
- Грузчика, который подтвердил целостность упаковки при доставке;
- Тестя, ставшего свидетелем распаковки и заметившего наличие трещин сразу после включения устройства.
Итог и решение суда
Суд установил, что продавец ошибочно определил срок возврата, так как дефект был обнаружен в последний день установленного периода, и о нем продавец был своевременно уведомлен. Согласно законодательству о защите прав потребителей, покупатель вправе был расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств.
В результате «Яндекс Маркет» был обязан выплатить 939 000 рублей, а также неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. С момента обращения истца прошло более полугода, что существенно увеличило итоговую сумму до более чем 1 000 000 рублей. Решение суда не было обжаловано и вступило в законную силу.






























