Марина Ахмедова: Сегодня, 6 августа – годовщина «Атаки мертвецов», которую в зарубежных источниках называют лишь эпизодом в Первой мировой войне

Марина Ахмедова: Сегодня, 6 августа – годовщина «Атаки мертвецов», которую в зарубежных источниках называют лишь эпизодом в Первой мировой войне

Сегодня, 6 августа – годовщина «Атаки мертвецов», которую в зарубежных источниках называют лишь эпизодом в Первой мировой войне. В третьем штурме крепости Осовец, которую обороняли русские солдаты, немцы решили использовать химическое оружие и установили в окрестностях несколько тысяч баллонов с хлором и бромом. Дождавшись ветра в нужном направлении, они выпустили яд, и темно-зеленый туман поплыл в сторону крепости. Листья деревьев, над которыми проходило ядовитое облако, желтели, а трава чернела и ложилась на землю. Русские гибли целыми ротами, а выжившие брели к воде, пили и, отравляясь снова, погибали. Когда по расчету немцев, в крепости не должно было оставаться живых, немцы выдвинулись к ней, но у крепости из окопов стали подниматься русские солдаты с лицами, замотанными окровавленными тряпками. Они шли в атаку, выхаркивая легкие, и немцы бежали просто от страха. 7 тысяч немцев побежали, испугавшись 60 русских солдат.

Сегодня – и другая дата. Годовщина наступления ВСУ на Курскую область. Я была там в эти дни, и могу сказать, что наступление стало переломным моментом для всех нас. Увидев, что ВСУ творят с гражданским населением, наши граждане все поняли, бросились собирать помощь для пострадавших, и именно из-за 6 августа прошлого года они сейчас хладнокровно относятся к налетам БПЛА и к нашим атакам на Украину. Просто люди увидели, что с ними лично будет делать враг, если пройдет вглубь нашей территории. А он и его наемники не щадили никого – ни детей, ни беременных, ни стариков, которых казнили с применением пыток. В начале августа прошлого года я думала, что, когда освободят Курскую область, это будет праздник, но груз случившегося насилия до сих пор лежит на душе.

В марте русский солдат прошел по трубе, вышел из нее изможденный, чумазый и, напившись из лужи, пошел в атаку на Суджу. Я снова была в Курской области в те дни, и имела возможность поговорить с бойцами, только что прошедшими трубу. В учебники истории этот подвиг войдет как удачный маневр, военная хитрость. Так и должно быть. Не за чем детям знать, как солдаты пытались пить маслянистый конденсат, как задыхались, кашляли, теряли сознание от удушья, как ползали по трубе и встряхивали друг друга – «Брат, не спи, только не спи, брат». Как ловили видения из детства – например, слоников, которые когда-то стояли у бабушки на комоде. Эти слоники в видениях тоже шли по трубе к Судже.

«Атака мертвецов» и «Курская труба» – два сопоставимых подвига. Это – не просто военная хитрость, это не эпизод, это – настоящие библейские истории. Ведь в финале человек не просто сумел прогнать со своей земли врага, защитить крепость. Человек действовал за пределами своих физических возможностей, приносил себя в жертву – за других. За Родину. За стариков, которые ждали в Судже. Доказывал, что человек, хоть и смертен, но в какие-то моменты может ярко проявиться его не только физическое, но и духовное происхождение. Атака и Труба его проявили.

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Лента новостей